Собственно, конспект вчерашнего (23.07.2013) занятия.
Поскольку из группы собралось только 3 человека, то занятие было не в зачет общему курсу обучения, а, так сказать, факультативное: т.е. на нем мы отрабатывали элементы по нашему выбору, а потом на усмотрение инструктора

1. Начали мы с разминки колдунами.
Для меня, и, как я предполагаю, для остальных начинающих, это был первый опыт игры. Сильно оживляло это действо участие инструктора и еще одного продвинутого роллера, судя по всему из фрискейтеров

Вещь достаточно простая по сути своей: назначаются несколько водящих, чья задача "засалить" остальных. Убегающие при этом стремятся всеми силами убежать от догоняющих и в случае если все-таки до них дотрагивается догоняющий, то останавливаются на месте и разводят руки в стороны параллельно земле. "Оставшиеся на ходу" убегающие, при этом, имеют возможность освободить своих засаленных коллег, аналогичным образом дотронувшись до них.
Опасность сего действа состоит в том, что в пылу азарта достигаются достаточно высокие как линейные, так и угловые скорости при движении и поворотах, резкое изменение скорости и направления движения, существует достаточно высокая вероятность столкновения как с участниками, так и остальными прогуливающимися (катающимися). Реально я несколько раз ловил себя на мысли, что сейчас потеряю равновесие и упав на асфальт совсем не защитой будет как в том анекдоте, когда "одни уши до батареи докатились"

в общем, весело и страшновато

- общее правило, применимое практически ко всему что относится к езде на роликах: КОЛЕНИ СОГНУТЬ СИЛЬНЕЕ!

))
2. Из поступивших предложений, первое что мы делали, это отрабатывали различные варианты торможения.
2.1. Торможение плугом. Технику, думаю, описывать не нужно, единственное на что нужно обратить внимание:
- если мы оттормаживаемся сильно (с горки, на большой скорости, под нагрузкой и т.д.) ноги нужно расставлять "поширше", в частности, когда мы с Мерлином играли в "лошадок", я тащил (как настоящий лыжник коньковым ходом в горку ... сильно не хватало палок ... но все равно "лошадиных" сил во мне ого-го

), а он держась за веревку обернутую вокруг моего пояса тормозил плугом, то со слов зрителей, он ехал чуть ли не в шпагате
- упор на пятки, ноги развернуты носками внутрь, стоим на внутреннем ребре, т.е. мы как-бы проскальзываем колесами по асфальту, а не катимся по нему
2.2. Т-стоп.
На что обращаем внимание:
- вес целиком на передней ноге
- передняя нога строго на внешнем ребре
- задняя нога прижимается под углом к асфальту пяткой, так как если это не контролировать, то давление, в основном, приходится на передние колеса задней ноги и начинает закручивать в сторону тормозящей ноги
- в идеале, задняя нога должна быть прижата внутренним ребром к земле перпендикулярно передней ноге, линия колес передней ноги должна проходить точно по центру между колесами задней ноги, давление на колеса задней ноги должно быть равномерным
2.3. Ларечная остановка
- делается на небольшой скорости
- выход в нее из достаточно низкого монолайна (колени согнуть сильнее) с разворотом корпуса вбок
2.3.1 вариант с передней ногой
- вес тела переносится на заднюю ногу
- передняя нога поднимается и ставится на внутреннее ребро перпендикулярно направлению движения (и задней ноге соответственно)
- задняя нога быстро поднимается, разворачивается на 90 градусов и ставится параллельно передней ноге на внешнее ребро
- выравниваемся
2.3.2 вариант с задней ногой
- вес тела переносится на переднюю ногу
- задняя нога поднимается, изнутри проносится вперед и ставится перед передней ногой на внешнее ребро перпендикулярно направлению движения (и передней ноге соответственно)
- передняя нога быстро поднимается, разворачивается на 90 градусов и ставится параллельно задней ноге на внутреннее ребро
- выравниваемся
3. Далее было движение спиной вперед.
3.1. Фонариками
тут как-бы все понятно, но есть мои собственные наблюдения, не знаю как они соотносятся с каноническим выполнением упражнения, если что, меня поправят

- если при движении вперед вес тела мы стараемся располагать на пятках, то при движении назад, вес тела располагается на носках (как-бы на двух передних колесах ролика), а пятка разгружена
- тело немного (или много, в зависимости от скорости движения) наклонено вперед
- при выходе из фонарика ролики должны встать на внешнее ребро
- работа коленями, которую я толком так и не освоил, потому описать не смогу

- обязательно смотреть назад через плечо, во избежание столкновений

3.2. не знаю как правильно назвать, расскажу как показывали (как я увидел

) и свой личный опыт исполнения:
3.2.1. как показывали:
- стоим на месте, одну ногу ставим вперед под 45 градусов внутрь, толкаемся внутренним ребром передней ноги, едем спиной вперед, быстро приставляем толчковую ногу параллельно той на которой едем, получается что мы едем спиной вперед на двух ногах
- поднимаем только что приставленную ногу, разворачиваем ее перпендикулярно движению, носком к ноге на которой едем, ногой на которой едем отталкиваемся в бок и ставим ранее поднятую развернутую ногу и едем теперь на ней, быстро приставлям толчковую ногу рядом. все это делается быстро. т.е. мы меняем направление движения на 90 градусов
- повторяем тоже самое в другую сторону
получается мы разгоняемся этими толчками и после каждого толчка меняем направление движения на 90 градусов. едем зигзагом
повторить не смог

3.2.2. как делал я:
- делаешь полуфонарик назад одной ногой, при этом вторая нога разворачивается на передних колесах перперндикулярно движению, оталкиваешься ногой, которой делаешь полуфонарик, по небольшой дуге подводишь ее параллельно второй ноге
- тоже самое другой ногой
- смотришь через плечо назад
получается, что ноги от земли я не отрываю, движение получается не зигзагом, а как бы полуокружностями. так как резких поворотов и перестановок ног нет, то лично для меня это более устойчивый вариант, при достижении похожего результата

4. Элементы слалома ...
у меня складывается стойкое ощущение, что если я когда-нить и буду это уметь, то мне будет легче прыгать, слайдить или делать еще что-то похожее, чем ездить по дорожке из конусов

4.1. небольшой разгон, монолайн, корпус развернут, плечи и руки развернуты параллельно движению, объезжаем конусы
- поворот осуществляется за счет движения корпуса (читай - работаем попой

)
- за счет чего и как осуществляется если не разгон, то хотя-бы поддержка скорости для меня до сих пор остается загадкой (???)
как я понимаю: если кто-то катался на скейте, то в принципе, движение аналогичное: плечи фиксируешь, корпусом (бедра, таз, спина) с силой толкаешь доску вправо-влево, за счет этого набираешь скорость ... но там ноги развернуты перпендикулярно движению, а тут параллельно ... в общем, какая-то аналогия есть, но как это делается на самом деле у меня в голове не складывается ...
4.2. крис-кросс
едем как фонариками, но при этом ноги не сходятся вместе, а одна нога идет чуть раньше второй, ноги перекрещиваются и траектории движения ног пересекаются, при этом приседаешь пониже, напрягаешь бедра и выезжаешь из этого положения снова в фонарик и т.д.
это все, что я могу сказать про данное упражнение, так как оно у меня тоже не получается

?. Где-то в процессе этих мучений мы были отозваны с предложением съехать с ... даже не знаю как эта штука правильно называется ... в общем спуск с лестницы, но не по лестнице, не по парапету для колясок, а по плитам справа от перил, и не до конца (так как там урна), а с последующим сбеганием на траву ... в общем, я одолел 1 пролет, коллега (забыл как зовут) 2 пролета и практически успешно (за исключением небольших технических погрешностей) справился с заданием

5. После чего была заминка, где нам было предложено сделать по полтинничку, потом еще накинули по двадцаточке, в итоге округлили до соточки, но, сдам всех, мы оказались ленивыми булками и нифига не сделали (предполагаю, что нам это аукнется, но против фактов не попрешь

)
На сем труд свой считаю завершенным, жаждущие могут дать предложения и замечания для внесения в летопись

Собственно, конспект вчерашнего (23.07.2013) занятия.
Поскольку из группы собралось только 3 человека, то занятие было не в зачет общему курсу обучения, а, так сказать, факультативное: т.е. на нем мы отрабатывали элементы по нашему выбору, а потом на усмотрение инструктора :)
1. Начали мы с разминки колдунами.
Для меня, и, как я предполагаю, для остальных начинающих, это был первый опыт игры. Сильно оживляло это действо участие инструктора и еще одного продвинутого роллера, судя по всему из фрискейтеров :) Вещь достаточно простая по сути своей: назначаются несколько водящих, чья задача "засалить" остальных. Убегающие при этом стремятся всеми силами убежать от догоняющих и в случае если все-таки до них дотрагивается догоняющий, то останавливаются на месте и разводят руки в стороны параллельно земле. "Оставшиеся на ходу" убегающие, при этом, имеют возможность освободить своих засаленных коллег, аналогичным образом дотронувшись до них.
Опасность сего действа состоит в том, что в пылу азарта достигаются достаточно высокие как линейные, так и угловые скорости при движении и поворотах, резкое изменение скорости и направления движения, существует достаточно высокая вероятность столкновения как с участниками, так и остальными прогуливающимися (катающимися). Реально я несколько раз ловил себя на мысли, что сейчас потеряю равновесие и упав на асфальт совсем не защитой будет как в том анекдоте, когда "одни уши до батареи докатились" :) в общем, весело и страшновато :)
- общее правило, применимое практически ко всему что относится к езде на роликах: КОЛЕНИ СОГНУТЬ СИЛЬНЕЕ! :)))
2. Из поступивших предложений, первое что мы делали, это отрабатывали различные варианты торможения.
2.1. Торможение плугом. Технику, думаю, описывать не нужно, единственное на что нужно обратить внимание:
- если мы оттормаживаемся сильно (с горки, на большой скорости, под нагрузкой и т.д.) ноги нужно расставлять "поширше", в частности, когда мы с Мерлином играли в "лошадок", я тащил (как настоящий лыжник коньковым ходом в горку ... сильно не хватало палок ... но все равно "лошадиных" сил во мне ого-го :) ), а он держась за веревку обернутую вокруг моего пояса тормозил плугом, то со слов зрителей, он ехал чуть ли не в шпагате
- упор на пятки, ноги развернуты носками внутрь, стоим на внутреннем ребре, т.е. мы как-бы проскальзываем колесами по асфальту, а не катимся по нему
2.2. Т-стоп.
На что обращаем внимание:
- вес целиком на передней ноге
- передняя нога строго на внешнем ребре
- задняя нога прижимается под углом к асфальту пяткой, так как если это не контролировать, то давление, в основном, приходится на передние колеса задней ноги и начинает закручивать в сторону тормозящей ноги
- в идеале, задняя нога должна быть прижата внутренним ребром к земле перпендикулярно передней ноге, линия колес передней ноги должна проходить точно по центру между колесами задней ноги, давление на колеса задней ноги должно быть равномерным
2.3. Ларечная остановка
- делается на небольшой скорости
- выход в нее из достаточно низкого монолайна (колени согнуть сильнее) с разворотом корпуса вбок
2.3.1 вариант с передней ногой
- вес тела переносится на заднюю ногу
- передняя нога поднимается и ставится на внутреннее ребро перпендикулярно направлению движения (и задней ноге соответственно)
- задняя нога быстро поднимается, разворачивается на 90 градусов и ставится параллельно передней ноге на внешнее ребро
- выравниваемся
2.3.2 вариант с задней ногой
- вес тела переносится на переднюю ногу
- задняя нога поднимается, изнутри проносится вперед и ставится перед передней ногой на внешнее ребро перпендикулярно направлению движения (и передней ноге соответственно)
- передняя нога быстро поднимается, разворачивается на 90 градусов и ставится параллельно задней ноге на внутреннее ребро
- выравниваемся
3. Далее было движение спиной вперед.
3.1. Фонариками
тут как-бы все понятно, но есть мои собственные наблюдения, не знаю как они соотносятся с каноническим выполнением упражнения, если что, меня поправят :)
- если при движении вперед вес тела мы стараемся располагать на пятках, то при движении назад, вес тела располагается на носках (как-бы на двух передних колесах ролика), а пятка разгружена
- тело немного (или много, в зависимости от скорости движения) наклонено вперед
- при выходе из фонарика ролики должны встать на внешнее ребро
- работа коленями, которую я толком так и не освоил, потому описать не смогу :)
- обязательно смотреть назад через плечо, во избежание столкновений :)
3.2. не знаю как правильно назвать, расскажу как показывали (как я увидел :) ) и свой личный опыт исполнения:
3.2.1. как показывали:
- стоим на месте, одну ногу ставим вперед под 45 градусов внутрь, толкаемся внутренним ребром передней ноги, едем спиной вперед, быстро приставляем толчковую ногу параллельно той на которой едем, получается что мы едем спиной вперед на двух ногах
- поднимаем только что приставленную ногу, разворачиваем ее перпендикулярно движению, носком к ноге на которой едем, ногой на которой едем отталкиваемся в бок и ставим ранее поднятую развернутую ногу и едем теперь на ней, быстро приставлям толчковую ногу рядом. все это делается быстро. т.е. мы меняем направление движения на 90 градусов
- повторяем тоже самое в другую сторону
получается мы разгоняемся этими толчками и после каждого толчка меняем направление движения на 90 градусов. едем зигзагом
повторить не смог :)
3.2.2. как делал я:
- делаешь полуфонарик назад одной ногой, при этом вторая нога разворачивается на передних колесах перперндикулярно движению, оталкиваешься ногой, которой делаешь полуфонарик, по небольшой дуге подводишь ее параллельно второй ноге
- тоже самое другой ногой
- смотришь через плечо назад
получается, что ноги от земли я не отрываю, движение получается не зигзагом, а как бы полуокружностями. так как резких поворотов и перестановок ног нет, то лично для меня это более устойчивый вариант, при достижении похожего результата :)
4. Элементы слалома ...
у меня складывается стойкое ощущение, что если я когда-нить и буду это уметь, то мне будет легче прыгать, слайдить или делать еще что-то похожее, чем ездить по дорожке из конусов :)
4.1. небольшой разгон, монолайн, корпус развернут, плечи и руки развернуты параллельно движению, объезжаем конусы
- поворот осуществляется за счет движения корпуса (читай - работаем попой :) )
- за счет чего и как осуществляется если не разгон, то хотя-бы поддержка скорости для меня до сих пор остается загадкой (???)
как я понимаю: если кто-то катался на скейте, то в принципе, движение аналогичное: плечи фиксируешь, корпусом (бедра, таз, спина) с силой толкаешь доску вправо-влево, за счет этого набираешь скорость ... но там ноги развернуты перпендикулярно движению, а тут параллельно ... в общем, какая-то аналогия есть, но как это делается на самом деле у меня в голове не складывается ...
4.2. крис-кросс
едем как фонариками, но при этом ноги не сходятся вместе, а одна нога идет чуть раньше второй, ноги перекрещиваются и траектории движения ног пересекаются, при этом приседаешь пониже, напрягаешь бедра и выезжаешь из этого положения снова в фонарик и т.д.
это все, что я могу сказать про данное упражнение, так как оно у меня тоже не получается :)
?. Где-то в процессе этих мучений мы были отозваны с предложением съехать с ... даже не знаю как эта штука правильно называется ... в общем спуск с лестницы, но не по лестнице, не по парапету для колясок, а по плитам справа от перил, и не до конца (так как там урна), а с последующим сбеганием на траву ... в общем, я одолел 1 пролет, коллега (забыл как зовут) 2 пролета и практически успешно (за исключением небольших технических погрешностей) справился с заданием :)
5. После чего была заминка, где нам было предложено сделать по полтинничку, потом еще накинули по двадцаточке, в итоге округлили до соточки, но, сдам всех, мы оказались ленивыми булками и нифига не сделали (предполагаю, что нам это аукнется, но против фактов не попрешь :) )
На сем труд свой считаю завершенным, жаждущие могут дать предложения и замечания для внесения в летопись :)